Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никому не нужны

Сентябрь 2019 • Исследование
Специалисты онлайн-сервиса Autospot назвали самые непопулярные модели авто в России. Их редко покупают новыми, и в списках продаж напротив этих машин обычно стоит ноль. Главные аутсайдеры нашлись благодаря статистике интернет-агрегатора. Получившиеся результаты уместно считать тенденцией для всего российского рынка, ведь Autospot — одна из крупнейших автомобильных площадок.
Исследование проведено Autospot в сентябре 2019 года.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на исследование.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на момент проведения исследования.
Антирейтинг вышел разношерстным. В нем недорогие китайские автомобили, которые не нашли отклика у широкой аудитории, соседствуют с эксклюзивами из США. Почти у каждого авто в списке есть более успешный прямой конкурент на отечественном рынке. И кроме несбывшихся надежд маркетологов у них много общего.

Cadillac CT6 — 0 продаж

CT6 выглядит эффектно, стоит дорого и практически не продается в России
Cadillac CT6
Единственный в когорте «Кадиллаков» седан, приехавший покорять Россию, но не нашедший здесь своего покупателя. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз. В нем есть все, что требуется от представительского класса, включая 8 направлений регулировки задних сидений с вентиляцией и массажем, виртуальную приборную панель, светодиодные фары и систему ночного видения, предупреждающую о пешеходах.
Классика жанра — Mercedes-Benz S-класса
Mercedes-Benz S-класса
«Кадиллаку» не хватает одного — хорошего реноме, какое есть у машин «большой тройки». S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Владельцы премиальных авто тоже умеют считать деньги и понимают, как потом будет сложно продать люксовый «Кадиллак». Не спасают и 34 динамика аудиосистемы, и недавний рестайлинг, сделавший светодиодные росчерки оптики выразительнее.

Еще один сдерживающий от покупки фактор — куцая сеть официальных техцентров GM, ведь ехать в гаражные сервисы с такой сложной машиной может выйти себе дороже. В случае неисправности где-нибудь далеко от дилера автомобиль придется долго ждать из ремонта.

Chrysler Pacifica — 0 продаж

Pacifica — очень американский автомобиль. Большой, вальяжный и для нашего рынка очень дорогой. Итого: неликвидный, поэтому непопулярный
Chrysler Pacifica
В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Теперь для большой семьи и путешествий за город большой компанией покупают кроссоверы. Машины со сдвижной дверью остались в корпоративных парках, но вы можете себе представить «Пацифику» на бизнес-встрече? Для этого есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
Большой Volkswagen Teramont выгоднее Pacifica
Volkswagen Teramont
Кстати, стоит Chrysler Pacifica больше четырех миллионов рублей, а семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России. Есть еще проблема с ликвидностью: редкую модель будет сложно продать, придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль стоит недешево.

Fiat Fullback — 0 продаж

Хотите, чтобы на вас все обращали внимание? Купите Fullback
Fiat Fullback
Пикап от «Фиата»? Наверное, это самый частый вопрос, появляющийся в голове человека, который только что узнал про Fullback. Утилитарный автомобиль — перелицованная копия известного у нас Mitsubishi L200. Он-то и стал для итальянского пикапа последней остановкой на пути к покорению российского рынка.
Mitsubishi L200 дешевле и ликвиднее пикапа от Фиата
Mitsubishi L200
L200 почти на полмиллиона дешевле, а количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и потенциальные покупатели обходят его стороной.

Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже

Китайские автомобили нашли свое лицо, а вот народное доверие завоевать пока не получается
В рейтинге самых непопулярных автомобилей оказались целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Такое незавидное положение машин из Поднебесной объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают их ненадежными. Постепенно качество сборки становится лучше, но народная память долго хранит истории про поломки, которых раньше было много. Из-за этого все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. На рынок машин с пробегом они приезжают, сильно потеряв в цене, и долго продаются. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными.

Еще один камень преткновения для китайских машин — их безопасность. Помните страшные результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад? Первое впечатление, как известно, самое сильное. Безопасность в последние годы улучшили, но байки о металле, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
Ликвидная альтернатива китайским кроссоверам — Hyundai Creta
Hyundai Creta
Отдельно скажем о цене. Китайские автомобили на пути улучшения не забывали дорожать, и теперь Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. Вот только корейский автомобиль быстро найдет нового покупателя — в сознании будущих владельцев он надежнее. Проверять новое качество китайского автопрома за свой счет желающих нет.

Infiniti QX30 — 0 продаж

Стильный QX30 или «дешевый» GLA? Российские покупатели проголосовали за низкую цену, к тому же это «Мерседес»!
Infiniti QX30
QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов должен был радушно встретить новичка из Японии, но не случилось. Представленный в 2016 году, во второй половине 2019 кроссовер покинул модельную линейку Infiniti. Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствовала приподнятому хэтчбеку.
Mercedes-Benz GLA оказался понятнее для российского покупателя, чем QX30
Mercedes-Benz GLA
Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.

Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж

SRT — это «вещь в себе», созданная для фанатов очень быстрых SUV, а их у нас в стране мало
Jeep Grand Cherokee SRT
В среде любителей быстрых SUV к Jeep Grand Cherokee в версии SRT относятся по-особенному. Просторная пятиместная машина, на которой можно съехать с дороги, разменивает первые 100 км/ч ровно за 5 секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс. Вроде бы одни плюсы, а где минусы? Они, как обычно, в цене. Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Слишком дорого даже для фанатов марки. К их услугам — предыдущее поколение, которое дешевле на вторичном рынке минимум в два раза и также отлично чипуется. Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.

Cadillac Escalade ESV — 2 продажи

ESV такой большой, что не уместился на нашем рынке
 Cadillac Escalade ESV
Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV выбирают представительские седаны. «Короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, но ESV стоит на миллион дороже и избыточен.
Новое поколение Toyota Land Cruiser 200 в качестве машины сопровождения выглядит уместнее, чем Escalade ESV
Toyota Land Cruiser 200
Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — у него есть кредит доверия. Тем более в последнем поколении Toyota навела лоск и сделала его симпатичнее.

Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?

Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет их низкая ликвидность. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. Такие автомобили в сознании покупателей часто ломаются и дорогие в обслуживании.

У всех моделей из перечня аутсайдеров есть более привлекательные соперники, у которых ниже цена и есть народное доверие. Кстати, у большинства машин из списка нет сформированной целевой аудитории. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам.

Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже с пробегом.
Антирейтинг автомобилей по данным Autospot.ru
* Новые автомобили, проданные в 2019 году с помощью интернет-агрегатора Autospot.ru
* Новые автомобили, проданные в 2019 году с помощью интернет-агрегатора Autospot.ru. Листайте вправо, чтобы посмотреть
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Согласны с антирейтингом? А может, вы фанат одной из этих моделей? Делитесь мнением:

comments powered by HyperComments
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Вам также понравится: