Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
18 февраля 2022 • Cовет

Какая коробка передач лучше всего подходит кроссоверу

Фёдор Григорьев,
редактор
  • /
  • /
После многочисленных тестов современных паркетников со всевозможными типами силовых установок редакция Autospot призадумалась – какая коробка передач оптимальна для SUV?
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Особенности и алгоритм работы КП серьезно влияют на водительские впечатления. Могут здорово испортить их вплоть до желания расстаться с машиной. Или наоборот превратить каждую поездку в источник удовольствия и нивелировать определенные недостатки. В общем, ответ в двух словах не сформулировать. Все зависит от требований к автомобилю, условий эксплуатации и темперамента «пилота».

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Перед выбором машины очень полезно очертить сферу применения и условия эксплуатации, дабы в дальнейшем не разочароваться. Если предстоит время от времени с боем прорываться через грязевые и заснеженные участки, то вам подойдет кроссовер с обычной механической коробкой передач. Но таких сейчас мало, да и не каждый пользователь жаждет «дергать ручку» и исполнять танец на трех педалях. Поэтому все дороги ведут к автоматическим гидромеханическим КП. Они, как правило, несколько более выносливы, чем перечисленные ниже типы трансмиссий. Но и здесь есть нюансы.

Популярное

«Автоматы» не приветствуют длительное буксование и попытки выбраться из плена враскачку, как на механической коробке передач, с быстрыми переключениями селектора из D в R и обратно. При подобных издевательствах перегревается трансмиссионная жидкость и подгорают фрикционы. Если уж засели, то старайтесь соблюдать паузу между переключениями с «зависанием» автомобиля. Вытягивать основательно застрявшего машиной с автоматической коробкой передач — не лучшая затея. Кстати, некоторые гидромеханические КП плохо переносят нагрузки без дополнительного радиатора охлаждения. Это обстоятельство тоже следует учитывать, загоняя SUV туда, где увязнет бронепоезд.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Если ласточке предстоит тепличная городская эксплуатация без изнурительных забегов по пересеченной местности, а ее владелец отличается буддийским спокойствием и в принципе не склонен к агрессивному вождению, можно рассмотреть модификацию с вариатором.
Вопреки стереотипам, бесступенчатая КП имеет гидротрансформатор, но это единственное, что объединяет ее и классический гидромеханический агрегат. Специфика конструкции предопределила оптимальные режимы. Вариаторы любят спокойную езду без резких стартов и ускорений с педалью в полу. Буксование им противопоказано. Особенно вредно восстановление зацепа, когда скорость вращения колес резко уменьшается и внутренние компоненты CVT испытывают повышенные нагрузки. Периодически возникает необходимость буксировать тяжелый прицеп? Для этого бесступенчатая трансмиссия не годится.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Несоблюдение простых правил и условий породило мнение о повальной ненадежности вариаторов. Народная молва перегибает палку: агрегат агрегату рознь. Отдельные модели и впрямь не отличаются живучестью, другие плохо сочетаются с мощными крупнообъемными двигателями. Но, тем не менее, истории известны вполне долговечные коробки передач, которые к тому же хорошо имитируют работу обычного «автомата» псевдопереключениями.
С преселективными роботизированными коробками с двумя сцеплениями ситуация схожая. У «спортсменов» и любителей чип-тюнинга срок службы сцеплений существенно сокращается. Кроме того, высока вероятность выхода из строя другого «железа». Например, разрушения шестерен и главной пары. Иногда чрезмерная забота владельцев идет лишь во вред. Бытует мнение, что перевод селектора КП из положения «драйв» в нейтраль положительно сказывается на ресурсе. На практике это не так — дерготня изнашивает подшипники вилок передач и синхронизаторы.

Вывод очевиден. При аккуратной адекватной эксплуатации без экстремальных нагрузок подойдет любой агрегат. Ну а для сложных условий мы бы рекомендовали посмотреть в сторону «автоматных» машин.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @samuele_piccarini, @claudegabriel

Вам также понравится: