Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Весеннее ТО: что нужно проверить и поменять в автомобиле

Фёдор Григорьев, редактор
20 апреля 2021 • Советы
  • /
  • /
Думаете, в межсезонье достаточно махнуть покрышки, заправить кондиционер и на этом все? Как бы не так! Перечень важных процедур в разы шире. Кого-то он удивит, а кого-то и расстроит.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Замена масла

Процедуру настоятельно рекомендуют некоторые сервисмены, но при этом ряд автовладельцев с ними не согласен. Мол, к чему эти сложности, если на момент прихода тепла масло может и не выработать весь свой ресурс? Впрочем, в данном наставлении есть стройная логика.

Дело в том, что в холодное время года двигателю приходится работать в гораздо более тяжелых условиях при резких перепадах температур. При низких оборотах (например, во время прогрева) в картер попадает много частиц несгоревшего топлива. Они приводят к ускоренному старению смазки и падению ее щелочного числа. Кроме того, зимой уплотнения становятся более хрупкими. Что в этом случае происходит с маслом? Правильно, оно так или иначе вытекает. А оставшееся подвергается увеличенным нагрузкам и быстрее приходит в негодность.
Кто-то из автовладельцев возразит, мол, зимой машина больше стояла чем ездила и менять масло нет смысла. Так-то оно так, но смазка даже в подобных условиях нет-нет, да окисляется при контакте с воздухом через систему вентиляцию картера. Таким образом, существуют шансы к весне получить жидкость в двигателе, которая не вполне соответствует своим первоначальным рабочим характеристикам.

Кроме того, есть смысл к лету залить в агрегат масло с более высокой вязкостью, хотя в данном случае следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
Нет преград техосмотру: мошенники уже обошли новые правила

Замена аккумулятора

Инспекция аккумуляторной батареи весной тоже отнюдь не лишена смысла. Особенно, если она уже далеко не новая, в морозы капризничала, с трудом запускала двигатель и периодически просила подзарядку. Проверить состояние, а, именно, напряжение на клеммах можно самостоятельно при помощи вольтметра.
Процедура, казалось бы, примитивнейшая, но есть нюансы. Выяснять напряжение следует при разомкнутой цепи, то есть, при снятой клемме и на холодном двигателе. Приложив щуп в красном кожухе к «плюсовой» клемме, а черный к «минусовой», вы должны увидеть значение не ниже 12,5 В. Если оно чуть проседает, то аккумуляторную батарею можно попробовать зарядить от специального сетевого девайса. Если АКБ подпитывалась, но при этом быстро истощается, а высветившееся число сильно отличается от нормы, то ее лучше заменить.

Популярное

Работы с тормозной системой

К весне советуем проверить все, что связано с тормозами. Как только сходит снег, а зимние шины отправляются на заслуженный отдых, темп движения становится заметно более интенсивным, скорости возрастают. Тут-то и могут подстерегать разные неприятности.

Некоторые водители отмечают, что при замедлении вдруг начинается биение руля — так напоминают о себе изношенные тормозные диски. Зимой подобное могло никак не проявляться банально потому, что ритм движения спокойнее, а резких торможений заметно меньше.
Есть и другая опасность — закисание суппорта, а, именно, появления коррозии на поршне и его направляющих. Смазка вымывается и заменяется на довольно агрессивный абразив противогололедных реагентов. В итоге нарушается подвижность направляющих скобы и происходит перекос тормозной колодки. Она изнашивается неравномерно и ускоренно, при этом снижается эффективность замедления.

А как обстоят дела с тормозной жидкостью? Напоминаем, что она должна напоминать скорее слезу младенца, чем зелено-коричневую жижу. «Тормозуха» очень гигроскопична — она охотно впитывает влагу, которая понижает температуру кипения, ухудшает свойства жидкости и приводит образование коррозии в системе. Замену рекомендуется производить раз в 30 тысяч километров или каждые два года – в зависимости от того, что наступит быстрее.

Промывка радиаторов

Если вы давно не инспектировали состояние радиаторов в вашем автомобиле, то картина после зимы вряд ли будет радужной. Дорожная грязь вперемешку с реагентами наверняка основательно забила соты, а между теплообменниками вы найдете листья еще с осени. Летом полетит тополиный пух и радиаторы покроются своего рода войлоком, что очень опасно для здоровья агрегатов и компонентов, начиная неэффективной работой системы кондиционирования и заканчивая перегревом двигателя.

Эксперты отмечают, что радиаторы следует мыть каждый год и как раз перед летним сезоном. Это недешевое удовольствие, поскольку приходится снимать бампер, демонтировать пакет теплообменников, сливать антифриз и по ситуации менять его на новый. Впрочем, в особо запущенных случаях мойка может не помочь старому радиатору– химические компоненты окончательно уничтожат его. Что касается радиатора кондиционера, который виден сквозь бампер, то специализированные центры напоминают — его толщина вдвое меньше толщины теплообменника системы охлаждения, а ячейки вдвое крупнее. Он почти не задерживает грязь и тополиный пух.

Уплотнения

Напоследок о совсем уж неприятном. Как было сказано выше, зимой уплотнения теряют эластичность и начинаются течи разных технических жидкостей. В частности, подобным напастям могут быть подвержены сильно застоявшиеся возрастные автомобили. Замена «потеющего» сальника коленвала. или прокладки поддона двигателя может быть недешевой и потянуть за собой необходимость других ремонтных работ.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
В материале использованы изображения: @kaboompics, @whatwolf@jcomp, @peoplecreations
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: