Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

В последний вагон: можно ли сейчас выгодно купить машину?

3 апреля 2020 • Совет
  • /
  • /
Понижение курса рубля, коронавирус и обновления моделей сыграли дурную шутку с российским авторынком. Машину купить еще можно, но самые выгодные варианты уже в дефиците. Почему не стоит откладывать покупку дальше? Или это временная паника и нужно просто немного подождать?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Штормовые колебания курса рубля, на наш взгляд, достаточный повод, чтобы поторопиться с покупкой, если вы планировали ее в этом году. Даже если вы нацелились приобрести машину, собранную в России, то помните, что изрядная доля ее стоимости приходится на импортируемые комплектующие. Возьмем тот же ВАЗ: по данным Autoreview на 2016 год, показатель BOM (bill of materials — англ. совокупная стоимость материалов) для модели «Гранта» почти наполовину (47 %) пришелся на ввозимые из-за рубежа напрямую или только собираемые у нас из импортируемых частей компоненты, а у «Весты» он был еще выше (53 %).
Подорожание более чем половины компонентов авто на 15–20 % просто не может не сказаться на себестоимости. А импортные машины подорожают пропорционально росту валюты страны производителя (доллара или евро), к гадалке не ходи.
Подорожание более чем половины компонентов авто на 15–20 % просто не может не сказаться на себестоимости. А импортные машины подорожают пропорционально росту валюты страны производителя (доллара или евро), к гадалке не ходи.
В связи с колебаниями валютных курсов многие модели, вероятно, будут ввозить строго под заказ. Разумеется, до стабилизации ситуации, но когда она наступит? Уже сейчас склады импортеров заметно опустели. Еще можно найти машины 2019 или даже 2018 года выпуска, но самые востребованные варианты отыскать практически нереально. Остается только откровенный неликвид, впрочем, у него как раз появляется шанс. И конечно, цены на относительно ходовые позиции уже переписаны.

Причем рост цен на автомобили лишь одно из последствий. Мировые цепочки поставок нарушены из-за эпидемии коронавируса, вкупе с другими факторами это привело к проблемам с поставками комплектующих, и не только на российские заводы, но и на зарубежные.

Не секрет, что Китай ― это современная «мастерская мира». И солидная часть компонентов машин японских, американских и даже европейских марок привезены из Поднебесной. Просто где-то таких деталей больше, где-то меньше. Ряд производителей способны переориентировать производственную логистику на другие свои предприятия, вне китайского производственного кластера, а кто-то — нет.
В любом случае нельзя отрицать тот факт, что введение карантина на большинстве производственных площадок в Китае вызвало огромные сложности с производством машин почти у всех производителей. Силовые агрегаты для Hyundai, KIA, Volkswagen, Škoda и других автомобилей, собираемых в России, поставляются к нам именно из Китая. После распространения вируса на Европу сложностей стало еще больше и к уже испытывающим серьезное давление южнокорейским и японским производителям присоединились и европейские: по некоторым оценкам, закрыто более 60 % производственных мощностей мирового автопрома.
К моменту введения режима карантина в Европе все местные автозаводы уже испытывали недостаток комплектующих и неприятности с логистикой. За последнее время ситуация, понятно, не улучшилась. Возобновление производства в Китае уже не спасет ситуацию, пока в Европе и Америке не справятся со зловредным вирусом.
К моменту введения режима карантина в Европе все местные автозаводы уже испытывали недостаток комплектующих и неприятности с логистикой. За последнее время ситуация, понятно, не улучшилась. Возобновление производства в Китае уже не спасет ситуацию, пока в Европе и Америке не справятся со зловредным вирусом.
Только в Европе и Турции Renault останавливает 12 заводов, VW — как минимум два, KIA и Nissan — по одному, а корпорации Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot Société Anonyme, производящие машины марок Fiat, Chrysler, Jeep, Peugeot и Citroën, полностью прекращают производство до стабилизации ситуации. Выпуск машин если и не остановится, то точно снизится. Могут уменьшиться или остановиться поставки деталей на российские сборочные предприятия. Держим в уме еще и фактор изменения стоимости этих комплектующих. Производителям — как зарубежным, так и российским — проще «уйти на каникулы», переждать сложные времена. Вряд ли слово «дефицит» применимо к этой ситуации, но приятного мало, а машин на рынке в ближайший квартал точно будет меньше.
Если говорить о бюджетных моделях нашей сборки, то есть еще один фактор. Плановое обновление таких автомобилей, как Škoda Rapid и VW Polo, на нашем рынке с остановкой производства текущих моделей порождает как отложенный спрос на обновленные версии, так и повышение спроса на их основных конкурентов. А в связи с эпидемией и нехваткой ряда комплектующих изменения на производстве затягиваются по меньшей мере до мая. Остановка производства двух очень популярных авто наверняка скажется на нашем рынке.
И все это происходит на фоне традиционного весеннего скачка спроса на автомобили. Не стоит забывать и о росте ставок по кредитам и повышенной осторожности банков на фоне кризиса.
И все это происходит на фоне традиционного весеннего скачка спроса на автомобили. Не стоит забывать и о росте ставок по кредитам и повышенной осторожности банков на фоне кризиса.
Если вам нужна машина в этом году, то лучше не откладывать покупку. Особенно, если вы хотите импортную модель. Эксперты ожидают роста цен в диапазоне 10–20 %. Но пока есть шансы найти авто почти по прежней цене, хотя и не в самых популярных модификациях. Следить за всеми изменениями стоимости автомобилей и за их наличием можно на сайте Autospot.
Цены и скидки по данным Autospot
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Расскажите, как кризис повлиял на ваши планы? Успели ли вы приобрести машину, которую хотели?

В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: