Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Готовим автомобиль к зиме. Что проверить, заменить и положить в багажник

26 октября 2019 • Совет
Для большинства регионов России подготовка автомобиля к зиме — обязательный ритуал, повторяющийся каждый год. Есть очевидные вещи вроде замены колес и масла, а есть такие, про которые не лишним будет напомнить. Например, о нужных вещах в багажнике, которые зимой могут избавить от множества проблем.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:

Проверить обязательно: резина, аккумулятор, масло

Сначала расскажем об обязательных работах, которые надо успеть сделать до зимы.

Самое очевидное — поменять резину перед началом зимы. Обычной шиповки хватает на 3–4 сезона, потом ее надо обновлять. Это нужно делать обязательно, даже если шипы на месте. Резина со временем «устает», в ней появляются трещины, и пропадает эластичность. Она дубеет, и автомобиль теряет управляемость. То же касается так называемой липучки.

Как бы ни хотелось сэкономить — резину меняют только комплектом, сразу четыре колеса. Разноколесица может стать причиной потерянного управления на зимней дороге.

Не забудьте проверить давление в шинах и сделать балансировку колес после переобувки. Чтобы немного сэкономить на новом комплекте, запасайтесь им после зимы, когда продавцам надо избавиться от залежавшихся остатков.

Если аккумулятору пошел пятый год — его пора менять. То же касается случаев, когда стартер долго крутит мотор после продолжительной стоянки или автомобиль вовсе не заводится.

Против ржавчины клемм выпускаются специальные смазки. Ими обрабатывают металл, чтобы остановить коррозию. Упаковка такого консерванта стоит примерно 200 рублей. Клеммы можно обработать литолом — он дешевле. Главное — не забывать, что контакт «металл-металл» должен быть сохранен. Мазать надо уже присоединенные клеммы, а не под ними!

Можно носить батарею на зарядку домой, но это — временная мера. Не забудьте проверить состояние клемм. Появившийся на них налет можно убрать щеткой, смоченной в растворе поваренной соды. Вариант — наждачная бумага с мелким зерном.
Цены и скидки по данным Autospot
Для защиты клемм в магазинах продаются специальные смазки. Они вытесняют воду и оберегают металл от образования окислов, защищают от блуждающих токов, не боятся перепадов температур. Продаются в виде мазей и спреев.
Для защиты клемм в магазинах продаются специальные смазки. Они вытесняют воду и оберегают металл от образования окислов, защищают от блуждающих токов, не боятся перепадов температур. Продаются в виде мазей и спреев.
От низкой температуры «летнее» масло становится густым, хуже разносится по мотору и плохо смазывает. Аккумулятору требуется больше заряда, чтобы провернуть вал двигателя, завязший в густом лубриканте. Имеет смысл поменять масло на более приспособленное к зиме, тем более если того требует пробег (каждые 7–9 тысяч километров в условиях наших дорог масло надо менять). Ищите на канистре обозначение «10 W» или «5 W». Такое масло дольше остается жидким при минусовых температурах.

Помните о специальной солярке для зимы, если у вас дизельный автомобиль. Летний вариант дизтоплива на морозе превращается в густую субстанцию. Ее можно отогреть обратно до жидкого состояния где-нибудь в теплом гараже, но это не выход. Специальная солярка для холодов содержит в себе присадки, не дающие ей твердеть при минусе. Перед началом сезона лучше выкатать весь бак старой солярки, чтобы не смешивать разные виды топлива. Есть второй вариант решения этой проблемы — купить антигель. Его добавляют в бак, чтобы снизить градус загустения и облегчить запуск дизеля «на холодную». Расход антигеля зависит от производителя: обычно одной банки (200–300 мл) хватает на 60–150 литров топлива. Средняя стоимость антигеля — 300–400 р.

Кстати, зимой вредно ездить «на парах». В пустом баке образуется конденсат, который превращается в воду и тонет в горючем. Дальше вода может попасть в топливопровод и там замерзнуть.

Необязательные работы

От обязательных мер перейдем к работам, которые можно сделать хотя бы в виде профилактики.

Проверьте все соединения, ремни и патрубки. Тормозная система и система охлаждения могут быть негерметичны, что в условиях холодной зимы может стать причиной их неисправности. Чтобы не отказали тормоза, не перегревался двигатель, а салон, наоборот, всегда был теплый — проверьте автомобиль в сервисе. Замените, если это надо, охлаждающую жидкость, проверьте тормоза и работу полного привода. Все системы должны работать в штатном режиме. Это же касается фар и другой светотехники, стеклоочистителей. Кстати о последних: рекомендуем ставить специальные зимние очистители — они не боятся снегопадов. Средняя стоимость дворников для зимы — 600–1000 р.
Возьмите за правило не торопиться сбивать наледь с лобового стекла. Примерзшие дворники легко повредить, а стекло — поцарапать. Подождите, пока в салоне станет тепло, а лед начнет оттаивать.
Возьмите за правило не торопиться сбивать наледь с лобового стекла. Примерзшие дворники легко повредить, а стекло — поцарапать. Подождите, пока в салоне станет тепло, а лед начнет оттаивать.
Иногда зима — не зима, и вместо снега на дорогах раскисшая каша из грязи и реагентов. Чтобы кузов не гнил, заранее проведите антикоррозийную обработку, если до этого ее не делали или делали давно. Сомневаетесь в ее необходимости? Отвезите машину в сервис и покажите ее мастерам. Особенно обработка кузова важна для машин, которые начали «цвести» — у них металл сдается ржавчине куда быстрее.

Лакокрасочный слой можно защитить специальным керамическим покрытием. Стоит оно недешево, зато не позволит проникнуть рже под краску. Альтернатива — полиуретановые антигравийные пленки, которые, если наклеены опытными мастерами, качественно защищают кузов от повреждений.

Положите это в машину — может пригодиться!

Мы составили список из вещей в машине, которые наверняка пригодятся зимой.
1
Запаситесь омывайкой. Советуем покупать ее в магазине, чтобы не было сюрпризов потом. Стандартная 4-литровая канистра зимней омывайки обойдется в 150–300 р. в зависимости от производителя, цвета и запаха.
2
Вторая по списку и важности — щетка со скребком. Незаменимая штука, чтобы очистить машину от снега и ледяной корки. Рекомендуем варианты без телескопической ручки, потому что они не отличаются надежностью. Щетку берите с жесткой щетиной. Она хорошо счищает снег и не царапает лак — он прочнее, чем кажется. Хорошо, если ручка будет из пенорезины — за нее удобнее держаться замершими руками. Скребок для льда должен хотя бы немного гнуться при комнатной температуре, иначе есть шанс сломать его на морозе. Отлично будет, если к щетке положен водонепроницаемый чехол, чтобы не разводить сырость в багажнике. Средняя цена — 500–800 р., но можно купить и за 150 р., если не жалко прятать где-нибудь под машиной.
Насчет щетки есть мнение, что чем дешевле она, тем лучше. Тогда ее можно хранить на колесе или прятать под машину, чтобы не насыпать снега в салон, когда лезешь за ней. Украли — и не жалко.
3
Купите про запас зарядное устройство — много места оно не займет. Стоимость бюджетного телефона — 1000 р. Подойдет любой, главное, чтобы долго держал заряд и звонил, а большего от него не требуется.
4
Приобретите яркий аккумуляторный фонарь и оставьте его в багажнике вместе с другими полезными вещами. Хороший светодиодный фонарь обойдется в 1000 р.
5
Купите трос, чтобы не просить его у других, и лопату, которой можно разрыть кучу снега под машиной. Буксировочный трос обойдется примерно в 1000 р., а прочную металлическую лопату можно купить рублей за 600.
6
Купите силиконосодержащую смазку. Резиновые уплотнители надо регулярно смазывать, чтобы не порвать их на морозе, когда прилипнут. В крайнем случае для этих целей подойдет обычный крем для рук или губка для чистки обуви. Упаковка силиконовой смазки обойдется в 150–1200 р.
1. Запаситесь омывайкой. Советуем покупать ее в магазине, чтобы не было сюрпризов потом. Стандартная 4-литровая канистра зимней омывайки обойдется в 150–300 р. в зависимости от производителя, цвета и запаха.

2. Вторая по списку и важности — щетка со скребком. Незаменимая штука, чтобы очистить машину от снега и ледяной корки. Рекомендуем варианты без телескопической ручки, потому что они не отличаются надежностью. Щетку берите с жесткой щетиной. Она хорошо счищает снег и не царапает лак — он прочнее, чем кажется. Хорошо, если ручка будет из пенорезины — за нее удобнее держаться замершими руками. Скребок для льда должен хотя бы немного гнуться при комнатной температуре, иначе есть шанс сломать его на морозе. Отлично будет, если к щетке положен водонепроницаемый чехол, чтобы не разводить сырость в багажнике. Средняя цена — 500–800 р., но можно купить и за 150 р., если не жалко прятать где-нибудь под машиной.

Насчет щетки есть мнение, что чем дешевле она, тем лучше. Тогда ее можно хранить на колесе или прятать под машину, чтобы не насыпать снега в салон, когда лезешь за ней. Украли — и не жалко.

3. Купите про запас зарядное устройство — много места оно не займет. Стоимость бюджетного телефона — 1000 р. Подойдет любой, главное, чтобы долго держал заряд и звонил, а большего от него не требуется.

4. Приобретите яркий аккумуляторный фонарь и оставьте его в багажнике вместе с другими полезными вещами. Хороший светодиодный фонарь обойдется в 1000 р.

5. Купите трос, чтобы не просить его у других, и лопату, которой можно разрыть кучу снега под машиной. Буксировочный трос обойдется примерно в 1000 р., а прочную металлическую лопату можно купить рублей за 600.

6. Купите силиконосодержащую смазку. Резиновые уплотнители надо регулярно смазывать, чтобы не порвать их на морозе, когда прилипнут. В крайнем случае для этих целей подойдет обычный крем для рук или губка для чистки обуви. Упаковка силиконовой смазки обойдется в 150–1200 р.

Можно не брать с собой, но лишним не будет

Эти вещи не обязательно возить с собой, но случиться может разное, и лучше, если они окажутся под рукой.
1
Положите в багажник комплект зимней одежды: теплые штаны, носки и куртку. В дороге может случиться всякое, и может статься, что придется ждать помощь среди сугробов.
2
Рекомендуем держать в бардачке заряженный кнопочный телефон, чтобы всегда быть на связи, даже если остальные гаджеты не работают.
3
Положите туда же пару коробков спичек, зажигалку, бумагу и свечи.
4
Опытные автомобилисты советуют брать с собой упаковку соли. За несколько минут она превращает наледь в лужу и может пригодиться, когда машина буксует.
5
Подарите себе провода для «прикуривания», если их у вас еще нет. На холоде аккумуляторы разряжаются быстрее, и после морозной ночи имеется большой шанс не завестись. Пара советов. Провода выбирайте не менее 16 мм в сечении. Проверьте пружины рукояток — они должны быть мощными для крепкой фиксации. Резиновая оплетка и сами провода должны плотно сидеть в «крокодилах», а не болтаться. Средняя цена таких проводов — от 1500 р.
6
Возьмите с собой десяток-другой литров горючего в канистре, чтобы в случае чрезвычайной ситуации не остаться в остывающей машине, когда на улице мороз. Летом можно ездить без такого груза, но зимой лишним он не будет.
1. Положите в багажник комплект зимней одежды: теплые штаны, носки и куртку. В дороге может случиться всякое, и может статься, что придется ждать помощь среди сугробов.

2. Рекомендуем держать в бардачке заряженный кнопочный телефон, чтобы всегда быть на связи, даже если остальные гаджеты не работают.

3. Положите туда же пару коробков спичек, зажигалку, бумагу и свечи.

4. Опытные автомобилисты советуют брать с собой упаковку соли. За несколько минут она превращает наледь в лужу и может пригодиться, когда машина буксует.

5. Подарите себе провода для «прикуривания», если их у вас еще нет. На холоде аккумуляторы разряжаются быстрее, и после морозной ночи имеется большой шанс не завестись. Пара советов. Провода выбирайте не менее 16 мм в сечении. Проверьте пружины рукояток — они должны быть мощными для крепкой фиксации. Резиновая оплетка и сами провода должны плотно сидеть в «крокодилах», а не болтаться. Средняя цена таких проводов — от 1500 р.

6. Возьмите с собой десяток-другой литров горючего в канистре, чтобы в случае чрезвычайной ситуации не остаться в остывающей машине, когда на улице мороз. Летом можно ездить без такого груза, но зимой лишним он не будет.
Как правильно «прикурить» машину?
  1. Зафиксируйте положительный пусковой кабель (обычно красного цвета) на «плюсе» батареи от которой заряжают с «плюсом» разрядившегося аккумулятора.

  2. Прикрепите отрицательный кабель (чаще всего он черный) к минусовой клемме «донора», а второй конец зацепите за что-нибудь железное и неокрашенное под капотом. Эта клемма может заискрить при этом. Убедитесь, что кабели не висят над подвижными деталями мотора.

  3. Запустите «донор» и дайте ему поработать минут 15. Заглушите двигатель, выключите зажигание.

  4. Попробуйте завести мотор. Он должен поработать минут 15. Снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного аккумулятора, затем — с «донора») и «положительный» в таком же порядке. Если завести мотор не вышло — повторите заряд сначала.

  5. Не глушите ожившую машину пока не доберетесь до места назначения. Разряженная батарея, если она исправна, зарядится в дороге.

Памятка для автолюбителей

Мы нарисовали памятку, в которой перечислили по пунктам, как подготовить машину к зиме. Сохраните ее в закладки или распечатайте, чтобы не забыть.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
А вы уже подготовили свой автомобиль к морозу и сугробам?

Делитесь: что уже успели сделать перед началом зимы, а о чем узнали впервые?

comments powered by HyperComments
В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: