Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Зачем на автомобильных шинах рисуют цветные полосы и точки

11 декабря 2020 • Совет
  • /
  • /
Покупатели новенького ароматного комплекта покрышек наверняка замечали разноцветные продольные полосы на протекторе и пестрые точки на боковинах. А знаете ли вы, для каких целей они наносятся?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
На покрышках содержится масса разной полезной, а подчас таинственной информации. В первую очередь, это марка и модель шины, выведенные крупной красивой печатью, и ее размерность (ширина профиля в миллиметрах, высота в процентах и диаметр обода в дюймах). По соседству присутствует обозначения типа конструкции (radial, радиальная шина), страны-производителя, индекса нагрузки и скорости, требований по максимальной нагрузке и давлению, а также отметка, указывающая на наружную часть шины с асимметричным рисунком протектора. У зимней модели покрышки будет изображение в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, известное также как 3PMSF (three-peak mountain snowflake).

С буквами и цифрами все понятно, но как быть с цветными индикациями? И для чего ими помечают колеса? Полосы и точки — не остаточные последствия производства покрышек, а осознанно нанесенные маркеры со своим смыслом. Как правило, это балансировочные отметки и другие не всегда очевидные заводские секреты.
В этой статье:

Разноцветные полосы

Пока новые шины не коснулись асфальта и не началось истирание протектора, на них видны продольные разноцветные линии. Может сложиться впечатление, что яркие отметки — все равно что подарочные ленты для улучшения настроения клиента и способ подчеркнуть новизну продукта. На самом же деле это идентификационные отметки, о предназначении которых существует несколько теорий.
Во-первых, отличающиеся по цвету, толщине и месту нанесения полосы, в зависимости от страны производства, спецификации шины и даты ее выпуска, помогают ориентироваться сотрудникам складов в огромном количестве колес, сложенных стопками. Но дело не только в логистике. Вторая гипотеза о назначении опоясывающих линий гласит о попытке таким образом обозначить одну партию с абсолютно одинаковыми по весу шинами. У другой место нанесения полос может немного отличаться.

Желтая и красная точка

Яркие кругляши (иногда треугольники) проставляются на боковинах колес тоже не случайно. Перед отправкой в магазины шины проходят процедуру статистической балансировки.
Желтой точкой помечают самое легкое место, которое должно находиться на противоположной стороне от наиболее легкого участка колесного диска, отмеченного литерой L. Таким образом, непосредственно напротив нее будет находиться самая тяжелая часть диска. Обычно это область, где находится ниппель.
Что касается красного маркера, то он указывает на самый тяжелый и жесткий участок боковины покрышки или максимальную точку отклонения радиальной силы и, как правило, наносится на шины в первичной комплектации автомобиля. При монтаже его следует совмещать с отметкой L на колесном диске.

Белая точка

Если красный цвет указывает на наиболее «увесистую» область боковины колеса, то белая отметка, наоборот, указывает на самую гибкую, с минимальным отклонением от радиальной силы. При установке на диск точка должна совмещаться с его верхней отметкой или находиться в 180 градусах от L.

Популярное

Кружок с цифрой

Для стороннего наблюдателя это таинственный и, к слову, не несущий для него какой-либо информации знак. Круг с цифрой — внутризаводская маркировка, за которой стоит номер инспекции, проводившей окончательный заводской контроль покрышки. Рядовому пользователю от ее цвета и проставленных цифр, как, впрочем, и от продольных полос на протекторе ни горячо ни холодно. Кстати, некоторые производители шин могут и не наносить на свою продукцию подобные обозначения.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!, unsplash.com, tyrecity.co.uk, stuff.co.nz, toyotires.com.au
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: