Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Колесные диски: какие бывают и что предпочесть

16 декабря 2020 • Совет
  • /
  • /
Чем хороши «штамповки», плохи легкосплавные колеса и почему «ковка» встречается далеко не на каждом автомобиле? Вносим ясность в разновидности дисков, их сильные стороны и недостатки.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что такое неподрессоренные массы и почему они важны

Говоря о колесах, нельзя проигнорировать такое понятие, как «неподрессоренные массы». За ним скрывается совокупность компонентов, которые, условно говоря, отделены подвеской от кузова автомобиля: колеса (шины и диски), элементы тормозной системы и трансмиссии, колесные ступицы, балки подвески. Неподрессоренные массы воздействуют на автомобиль, а их отношение к подрессоренным массам влияет на ездовые свойства, комфорт и динамику. Чем больше разница между этими двумя показателями, тем плавность хода выше, а управляемость лучше. Все еще непонятно? Представьте себя зимой в тяжелых ботинках, а потом мысленно перенеситесь в лето и наденьте на ноги легкие кроссовки. Ответ на вопрос, в чем ходить легче и приятнее, думаем, очевиден.
Увеличить соотношение можно прибавкой подрессоренной массы или снижением неподрессоренной, например, установкой более легких колес. Для некоторых автомобилей поиск оптимального варианта принципиально важен. Для других, в частности специализированных внедорожников с шинами увеличенного внешнего диаметра, он не является основополагающим в силу характера задач, стоящих перед машиной.

Стальные штампованные диски

Простецкая, неказистая и доступная «штамповка», стоящая заметно меньше «литья», является одним из самых распространенных типов колес. Нередко прагматично мыслящие автовладельцы, не особенно переживающие за внешний вид автомобиля в зимнее время года, ставят именно стальные колеса, которые не так жалко подвергать атаке противогололедных реагентов, как литые диски.
Низкая цена — не единственное их преимущество. При попадании в яму или ударе о бордюр или другую неровность колесо данного типа не раскалывается, а гнется. Поврежденный диск можно восстановить и эксплуатировать дальше. Главный же недостаток — это достаточно большой вес, увеличивающий неподрессоренные массы со всеми вытекающими последствиями в виде возможного снижения плавности хода и ухудшения управляемости. Другим минусом можно считать слабую коррозионную стойкость: со временем порошковое покрытие или эмаль могут стираться, делая поверхность уязвимой. Не слишком презентабельный внешний вид, ассоциирующийся у современных автомобилистов с транспортными средствами советской эпохи, тоже сложно считать преимуществом. Впрочем, эстетические проблемы решаемы: достаточно установить на «штамповки» пластмассовые колпаки-накладки любого понравившегося дизайна.

Литые легкосплавные диски

Если собирать статистику «на глаз», то как минимум в крупных городах литые диски из алюминиевого или магниевого сплава производят впечатление гораздо более популярных, нежели штампованные. Сильные стороны этой категории очевидны: огромное разнообразие дизайна вкупе с меньшим, чем у стальных колес, весом привлекают к «литью» широкие народные массы. Такие диски быстрее восстанавливают контакт с дорогой при прохождении неровностей, имеют более высокую теплопроводность и, соответственно, эффективнее отводят жар от тормозных механизмов, нежели стальные, а также гораздо более устойчивы к коррозии.
Ключевые недостатки легкосплавной продукции следующие: ценник существенно выше, чем на более простые «штамповки», а попадание в яму может закончиться расколом диска из-за особенностей структуры металла.

Популярное

Кованые диски

«Ковка» изготавливается методом штампования алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана. В результате получается разновидность дисков, вобравшая в себя все сильные стороны легкосплавных и штампованных колес. Особенность технологии производства позволяет сделать стенки тонкими и настолько пластичными и прочными, что при ударах происходит не раскалывание, а устранимая деформация, как в случае с их стальными собратьями. Впрочем, есть мнение, что это преимущество кованой продукции отражается на подвеске автомобиля самым неблагоприятным образом.
Чем колеса данного типа и могут расстроить, так это высокой ценой, обусловленной сложностью процесса производства.

Составные диски

Особняком стоят колеса, состоящие из нескольких частей. Обычно бывают двусоставные модели с отдельной литой сердцевиной и прикрепленным к ней кованым ободом, а также трехсоставные, у которых кроме центральной части есть внешний и внутренний обод.
Составные диски с выставленным напоказ крепежом компонентов не только выглядят эффектно и «по-спортивному», но и имеют вполне осязаемые преимущества: малый вес и высокую прочность. В качестве недостатка составных дисков следует назвать их достаточно высокую стоимость.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: