Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Как правильно хранить шины в межсезонье

29 октября 2020 • Совет
  • /
  • /
Скоро зима, а значит, самое время вспомнить об эксплуатационных и законодательных тонкостях, касающихся шин, а также освежить в памяти правила их хранения в межсезонье.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Замену летних шин на зимние рекомендуется проводить не после первых и непременно неожиданных снегопадов, а когда среднесуточная температура колеблется у отметки в +5 °С, считающейся своего рода границей эффективности покрышек. Это оптимальный период с точки зрения безопасности и привыкания, ведь, как обычно, потребуется время для перестройки стиля вождения на более спокойный и плавный «зимний» лад.
Хранение шин в межсезонье
С наказанием за отсутствие шин по сезону ситуация двоякая. Периоды эксплуатации покрышек регламентирует пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: он допускает круглогодичное использование нешипованных шин (они же фрикционные, они же «липучки») и шипованных моделей с сентября по май. Казалось бы, все четко и понятно, но в поддержку этих требований до сих пор нет соответствующей статьи в Кодексе об административных правонарушениях, поэтому они носят лишь рекомендательный характер.

В настоящее время можно максимум нарваться на штраф за критический износ шин. Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей, «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».
Хранение шин в межсезонье
Наказание за это нарушение установлено частью 1 статьи 12.5: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2–7 настоящей статьи, <...> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Шины не приветствуют неправильное хранение в течение межсезонья и в долгу не останутся: могут «обрадовать» хозяина деформацией, растрескиванием и потерей своих первоначальных свойств. Установить их на диск будет сложно из-за нарушения герметичности усадки, а отбалансировать — еще труднее.
Хранение шин в межсезонье
Избежать вышеописанных неприятностей несложно: достаточно организовать складирование по всем существующим нехитрым правилам. Покрышки с дисками следует хранить лежа (горизонтально) или подвешивать их, снижая таким образом нагрузку. Держать их стоя (вертикально), особенно в приспущенном состоянии, не рекомендуется: может возникнуть деформация в точке опоры.

Если комплект шин идет отдельно от дисков, то забудьте о расположении их в подвешенном положении — только вертикально! Не факт, что после горизонтального складирования боковины искривятся, но обычно так делать не следует. Интересно, что документ под названием ГОСТ Р 54266-2010. «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» регламентирует размещение в зависимости от размерности.

Популярное

Хранение шин в межсезонье
Он гласит: «Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда». Сомнительно, впрочем, что это правило, косвенно допускающее вольности по отношению к покрышкам без дисков, учитывается повсеместно.

Обычно в сервисных центрах перед тем, как отправлять колеса на «отдых», их отмывают от грязи и разной «химии», способной негативно повлиять на состав резины. Осмотрите протектор на наличие повреждений, а также застрявших в нем камешков и других посторонних предметов. Если комплект уже достаточно сильно изношен, то лучше не рисковать и поменять его на новый.
Хранение шин в межсезонье
Оставляете шины на следующий сезон? Тогда проследите, чтобы мастер-шиномонтажник нанес на боковины обозначения типа «ПП» («правая передняя») и «ЛЗ» («левая задняя»). При следующей замене они подскажут, где стояли колеса и помогут определиться, менять ли их местами в случае неравномерного износа или оставить как было.

Чаще всего шины хранят в специальных целлофановых пакетах. Владельцы любят заботливо заматывать их, что, конечно, очень трогательно, но иногда лишь во вред: из-за конденсата, образующегося под почти герметичной упаковкой, могут ржаветь штампованные колесные диски.

Ответы на другие вопросы о правилах складирования можно найти все в том же ГОСТе Р 54266-2010. В частности, из него следует, что шины следует держать в сухом и вентилируемом помещении на расстоянии не менее одного метра от отопительных устройств и переворачивать их каждые три месяца, меняя таким образом зону опоры. Хранить можно и на открытом воздухе, но не дольше одного месяца: под навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). Перепады температур от −30 °С до +35 °С допускаются. Главное — избегать прямого воздействия ультрафиолета, в результате которого резина теряет эластичность и трескается.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!, фото в статье – Unsplash, GoodYear, Pexels, PxHere.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: