Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

9 главных вопросов про гарантийное обслуживание автомобиля (+ тест на знание гарантийных случаев)

5 сентября 2019 • Выбор
Для многих автолюбителей гарантийное обслуживание является одним из веских доводов в пользу покупки нового автомобиля вместо подержанного. О том, что входит в гарантию, как ее не потерять и что делать при необходимости гарантийного ремонта — читайте в нашем руководстве.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:

Что дает гарантия?

В течение гарантийного периода производитель обязуется бесплатно отремонтировать автомобиль в случае, если поломка произошла не по вине водителя и не после аварии. Это защищает автовладельцев и их кошельки от заводского брака, плохой сборки на конвейере, некачественных комплектующих и прочих неприятностей, которые произошли по вине производителя.

Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?

Действие гарантии начинается с момента выдачи автомобиля его первому владельцу. А вот ее длительность устанавливается каждым производителем по-своему — обычно она составляет от года до пяти лет. Иногда существует ограничение и по пробегу. К примеру, если автопроизводитель дает гарантию на три года или 100 000 километров пробега, то гарантийный период закончится, как только будет выполнено любое из этих условий.

Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?

Как и в случае с любым другим техническим устройством, «слететь» с гарантии можно в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля. Чтобы не лишиться гарантии, необходимо в первую очередь соблюдать сроки прохождения ТО для новых автомобилей. Они устанавливаются производителем для разных моделей в отдельности. Уточнить периодичность проведения ТО можно в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке вашего авто. Кроме того, основанием для лишения гарантии может стать обслуживание автомобиля в несертифицированном стороннем автосервисе или владельцем самостоятельно.

На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?

Гарантия распространяется на все поломки, которые происходят не по вине автовладельца. То есть когда автомобиль сломался, несмотря на строгое соблюдение всех рекомендаций производителя из руководства по эксплуатации. Однако если авто получило повреждения из-за ошибки водителя (например, вследствие заправки дизтопливом бензинового автомобиля), такой случай признается негарантийным и ремонт производится за счет владельца. Также гарантия не распространяется на расходники, замена которых входит в перечень регламентных работ: диски, колодки, свечи, фильтры, лампочки, ремни, жидкости.

Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?

В большинстве случаев автопроизводители дают гарантию на ЛКП. Обычно ее период составляет около 10 лет. Гарантийный кузовной ремонт будет произведен, если проблемы с лакокрасочным покрытием появились из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Следствием таких нарушений могут стать, например, вздутие краски и сквозная коррозия. Если же повреждения ЛКП появились из-за аварии или умышленного воздействия, за ремонт придется заплатить из своего кармана (или при помощи страховой компании).

Одинаков ли гарантийный срок для двигателя, ходовой части, кузова и других узлов и систем?

Как правило, гарантийный период для разных агрегатов и деталей автомобиля отличается. Например, гарантия на двигатель может составлять три года, а на сквозную коррозию кузова — 10 лет. Уточнить срок действия гарантии на те или иные детали можно в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке автомобиля.

Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?

Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии выдается на усмотрение дилера. Иногда по условиям сервисного обслуживания дилер обязуется выдать подменное авто, если ремонт занимает больше суток.

Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?

Список стран, на территории которых ваш автомобиль могут починить в рамках заводской гарантии, приведен в сервисной книжке. Там же перечислены и другие услуги помощи автовладельцам в разных странах в соответствии с политикой автопроизводителей.

Что делать, когда гарантия закончится?

Некоторые автопроизводители предлагают особые условия и скидки на постгарантийное обслуживание, а также пакеты продленной гарантии, которые начинают действовать после окончания основной. За последними необходимо обращаться к официальному дилеру до конца срока действия основной гарантии.
ТЕСТ
Тест: сможете ли вы определить гарантийный случай?
На основе нашего гайда попробуйте определить, какая из ситуаций является гарантийным случаем, а какая нет
Начать
Однажды утром вы обнаруживаете конденсат внутри корпуса фары вашего авто. Аварий или других инцидентов с машиной не было, эксплуатация строго в соответствии с руководством производителя.
Все верно! Никаких инцидентов с авто не происходило, конденсат появился при обычной эксплуатации авто, которая не должна была привести к потере герметичности корпуса фары. Налицо нарушение технологии производства или брак детали.
Неверно, это гарантийный случай. Никаких инцидентов с авто не происходило, конденсат появился при обычной эксплуатации авто, которая не должна была привести к потере герметичности корпуса фары. Налицо нарушение технологии производства или брак детали.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Паркуясь у себя во дворе, вы случайно наехали на поребрик и помяли порог своего автомобиля. Через пару недель вы заметили, что на вмятине треснула краска и на металле видна ржавчина.
Нет, это негарантийный случай, так как дефект на кузове появился по вине автовладельца, в результате аварии.
Да, дефект на кузове появился по вине автовладельца, в результате аварии.
Дальше
Проверить
Показать результаты
На улице сильная жара, и вы постоянно включаете вентилятор климатической системы авто на максимальную скорость. Внезапно прямо в дороге вентилятор отключается. Диагностика показала, что сгорел его моторчик.
Верно! Эксплуатация автомобиля предполагает возможность использования его систем в доступном объеме. Сгоревший моторчик — либо следствие производственного брака, либо несоответствие характеристик конкретной детали особенностям конструкции автомобиля.
Гарантийный случай! Эксплуатация автомобиля предполагает возможность использования его систем в доступном объеме. Сгоревший моторчик — либо следствие производственного брака, либо несоответствие характеристик конкретной детали особенностям конструкции автомобиля.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Попробуйте еще раз
Перечитаем статью? :)
Пройти еще раз
Неплохо!
Почти все получилось!
Пройти еще раз
Просто супер
Вы молодец!
Пройти еще раз

Как ваши результаты? :)

comments powered by HyperComments
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: