Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Как устроены и на что способны светодиодные фары

Фёдор Григорьев, редактор
17 мая 2021 • Советы
  • /
  • /
Еще недавно ксеноновая головная оптика казалась вершиной совершенства и пределом мечтаний. Но как быстро летит время и сколь динамично развиваются технологии… Сейчас газоразрядная оптика полностью сдала позиции, а новые автомобили все чаще комплектуются полностью светодиодными фарами, среди которых встречаются даже чудеса инженерной мысли. И даже лазеры! О некоторых интересных передовых решениях мы расскажем на примере большой немецкой тройки — Audi, Mercedes-Benz и BMW.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Светодиодная матричная оптика Audi

Концерн Volkswagen Group — один из признанных специалистов по превращению ночи в день. В 2013 году входящая в его состав марка Audi представила рестайлинговый седан A8 третьего поколения, который потряс мир сложной и гениальной технологией матричных светодиодных фар Matrix LED. Секция дальнего света каждой фары включала в себя по 25 светодиодов, которые скомпонованы по пять в рефлекторе с линзой.
В умной оптике Audi нет механических систем, а работой светодиодных секций (включение-выключение и регулировка яркости каждого диода) управляет компьютер. Нам встречались сведения о том, что фары, отданные под командование электронного «мозга», способны на миллиард разнообразных комбинаций работы. Да-да — 966 105 422 вариантов, если точнее.
Электронный управляющий блок принимает решения на основе информации, которую он получает с датчиков освещения, от фронтальной камеры и системы ночного видения. Более того, учитываются сведения GPS навигационной системы MMI Navigation plus. В конструкции даже присутствует система вентиляции, также помогающая избавляться от конденсата.
Поразительный результат взаимодействия многочисленных устройств и систем можно оценить на ночной дороге. Вот обычная ситуация — навстречу или попутным курсом едет автомобиль. Для того чтобы не слепить его водителя оптика не переключается с дальнего света на ближний, а распознает встречный объект, гасит определенные светодиоды, формируя своего рода темное пятно, и ведет в нем машину. Более того, Matrix LED способны, подбирать оптимальную яркость освещения в дождливую или туманную дорогу, имеют режим освещения перекрестков, подсветки пешеходов и динамического освещения поворотов. Таким образом, водитель отлично все видит и не устает в пути.
С годами оптика эволюционировала и ныне ставится на разные модели немецкой марки. Ее можно встретить на линейках A6, A7 Sportback и A8, на кроссоверах Q7 и Q8. В более продвинутом варианте HD Matrix LED каждая фара состоит 32 маленьких светодиодов. Они скомпонованы в два ряда и имеют индивидуальное управление. Система активируется за пределами города на скоростях свыше 30 км/ч при включенном дальнем свете в автоматическом режиме.

Лазерная оптика Audi

Лазерные фары дальнего света, разработанные немецкой компанией Osram, — еще одно инженерное чудо. Словосочетание рисует в воображении футуристический головной свет, но в действительности все гораздо сложнее, чем можно представить.
В каждую фару включен лазерный модуль с четырьмя диодами, соответственно излучающими четыре тончайших луча синего света с длиной волны 450 Нм. Они фокусируются благодаря линзе в единый пучок и направляются на микроскопическую люминофорную пластину, суть кусочек желтого фосфора. В свою очередь он поглощает лучи и превращает их в источник белого света цветовой температурой 5500 К, бьющий на 600 метров!
Оптика активируется после 70 км/ч и контролируется на основе данных с камеры на лобовом стекле. Если она фиксирует другие транспортные средства, то лазерный дальний свет выключается чтобы не слепить других участников движения. Первоначально лазерные фары были прерогативой спецверсии суперкара Audi R8 LMX, а в настоящее время устанавливаются на такие модели бренда, как A7 Sportback, A8 и Q7.

Популярное

Цифровая оптика Audi

Казалось бы, может ли быть нечто еще более поразительное? В Audi отвечают утвердительно и предлагают ознакомиться с новейшими цифровыми матричными фарами Digital Matrix LED, которые имеют массу удивительных функций. Формирование пяти вариантов анимированных проекционных изображений для приветствия, управление световым пучком и покрытие полосы движения 50-метровым «световым ковром» чтобы не слепить встречных — некоторые из них.
В состав каждой фары входит матричная система с 1,3 миллиона микрозеркал. Они умеют менять положение до пяти тысяч раз в секунду, точно и гибко управляя световым пучком. Первым серийным автомобилем с технологией стал электрокар Audi e-tron Sportback.

Светодиодная оптика Mercedes-Benz

«Трехлучевая звезда» представила свою систему матричной оптики Multibeam-LED в 2014 году на седане CLS. Первоначально она представляла собой комбинацию из 24 светодиодов на каждую фару, которые работали в разных режимах, подбирали оптимальный световой пучок для разных ездовых условий и при этом не допускали ослепления других водителей.
О развитии технологии можно судить по современной Multibeam-LED. Количество индивидуально управляемых светодиодов увеличилось до 84 штук на каждую фару. Четыре контролирующие их электронных модуля опираются на информацию с камеры за лобовым стеклом и рассчитывают идеальное освещение сто раз в секунду. Стоит на встречной полосе появиться машине, и оптика создает U-образное затемнение в световом потоке. На шоссе фары в зависимости от ситуации используют частичное автомагистральное освещение с затемнениями, которое также препятствует ослеплению.

Цифровая оптика Mercedes-Benz

В 2018 году компания представила на Mercedes-Maybach S-Class прошлого поколения технологию Digital Light, которую назвала революционной. Решение объединяет в себе интеллектуальное освещение и световые подсказки, которые проецируются на дорогу. В каждую цифровую фару встроены три светодиода и матрица из 1,3 миллиона микрозеркал. Всем этим великолепием управляет электроника, формируя изображения с разрешением более 2,6 миллиона пикселей.
Технология Digital Light обладает интересным и полезным функционалом. Она умеет «рисовать» на асфальте световые полосы в ширину автомобиля, которые помогают ориентироваться водителю и лучше ощущать габариты при проезде узких ремонтируемых участков дороги. Или формировать на дорожном полотне стрелки, указывающие на пешехода. Наконец, оптика обеспечивает «дальнобойность» на уровне лазерных фар — дальний свет Ultra Range светит на 650 метров.

Лазерная оптика BMW

Компания применяет адаптивную светодиодную оптику на широкой линейке моделей, включая 3 серию. В исполнении BMW технология представлена четырьмя секциями в каждой фаре с индивидуальным управлением в зависимости от дорожной ситуации. Принцип описан выше на примере той же Audi. Кроме того, баварская марка предлагает на своих моделях лазерную оптику. Более того, ее можно заказать не только для кроссоверов X5, X6, X7 и седана 7 серии, но также для «трешки» и «пятерки».
Интересно, что BMW наряду с Audi была пионером лазерной головной оптики — она представила разработку Osram на гибридном суперкаре i8 практически одновременно с появлением технологии на Audi R8 LMX. Принципиальное отличие заключалось в трех, а не в четырех фокусирующихся на люминофор лазерных пучках. Лазерная оптика BMW работает на скоростях от 60 км/ч и разгоняет сумрак на расстояние до 550 метров.

Технологии в массовом сегменте

Впечатляет, не правда ли? Может показаться, что все эти инженерные изыски не скоро будут доступны относительно широкой аудитории, но это не так. Матричные фары, как некогда ксеноновые, постепенно покидают категорию технологий, недоступных для массового пользователя, и обретают более демократичный статус. Так, в настоящее время «матрица» предлагается в качестве опции для Skoda Octavia c 2,0-литровым наддувными бензиновым двигателем за 74 800 рублей.
Чем богата Skoda Octavia за 2 250 000 рублей
Предлагаются они и для топовых модификаций Skoda Superb с «турбочетверками» объемом 2,0 л. И пусть это не дешевый автомобиль, но формально он представляет массовый бренд. Лазеры — другая история. Они вряд ли скоро придут в массовый сегмент, но ожидание того определенно стоит.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: