Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Что важно знать об электронном ПТС: с 1 ноября он заменит бумажный

30 октября 2020 • Совет
  • /
  • /
Уже 1 ноября этого года Россия полностью перейдет на использование электронных паспортов транспортных средств. Такое решение было принято Евразийским экономическим союзом в 2015 году, в нашей стране за их внедрение отвечает Минпромторг.

Выдавать электронные ПТС начали еще в 2018-м вместо старых бумажных аналогов, от которых полностью откажутся 1 ноября. Что это такое, какая от них польза, какие сложности возникают и как пользоваться ЭПТС — расскажет Blog.Autospot.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Идея введения электронных документов состоит в том, чтобы сделать историю автомобиля и историю его владельца прозрачнее. Таким образом, покупатель будет видеть всю подноготную машины, которую собирается купить. Разумеется, речь идет не только о новых, но и о подержанных автомобилях.

Потенциально электронный ПТС может содержать в себе до 150 параметров. В нем есть как обязательная информация о транспортном средстве, так и дополнительная. В обязательную часть входят 13 разделов, среди которых технические данные о ТС, VIN или номер рамы, номер самого документа и его статус, а также уникальные параметры ТС.
Как получить ЭПТС
В дополнительные графы по желанию владельца можно внести информацию о страховке на автомобиль, о кредите на него или о том, что машина находится в залоге, угоне или даже была под арестом. Туда же владелец может записать данные о проведенном ремонте и, кроме того, о цене, по которой машина была куплена.

Новые автомобили в России с 1 ноября 2020 года будут получать исключительно электронный ПТС. Уже выданные бумажные ПТС останутся в силе: ими по-прежнему можно будет пользоваться как раньше. Конечно, в продаже пока можно найти новый автомобиль с бумажным паспортом. Каждый собственник автомобиля сам вправе решить, переходить ли ему на электронный ПТС или оставить старый бумажный.
Оформлением электронного ПТС обязаны заниматься сами производители или представительство компании. Если автомобиль выпущен на заводе в России, то и ЭПТС оформляет производитель. К примеру, это могут быть BMW, Volkswagen и Hyundai.

Если же автомобиль был ввезен из-за рубежа, то оформлением документа должен заняться либо импортер, либо российское представительство бренда. К таким относятся, например, Porsche, Land Rover и MINI.

А если в Россию автомобиль ввозит физлицо, то оформлением ЭПТС займется испытательная лаборатория, которая также должна выдать на авто свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
Оформлением электронного ПТС обязаны заниматься сами производители или представительство компании. Если автомобиль выпущен на заводе в России, то и ЭПТС оформляет производитель. К примеру, это могут быть BMW, Volkswagen и Hyundai.

Если же автомобиль был ввезен из-за рубежа, то оформлением документа должен заняться либо импортер, либо российское представительство бренда. К таким относятся, например, Porsche, Land Rover и MINI.

А если в Россию автомобиль ввозит физлицо, то оформлением ЭПТС займется испытательная лаборатория, которая также должна выдать на авто свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
Когда у дилера покупают автомобиль, в договоре купли-продажи указывается 15-значный номер электронного ПТС, с которым автомобиль был поставлен дилеру. При покупке машины в кредит банк-кредитор вносит информацию об этом в ЭПТС.

Если на бумаге все выглядит весьма утопично, то на практике в работе с электронным паспортом возникают сложности. Дилеры жалуются на сбои в работе системы, которые чреваты отказом в доступе к базе данных или даже потерей информации.

Но выгода от работы с ЭПТС все равно перекрывает временные неудобства. Дилер, продавая машину с цифровым паспортом, получает максимально прозрачный механизм взаимодействия с ней. Ведь в дальнейшем дилер ее обслуживает и ремонтирует. Всю эту информацию можно записывать в электронный документ.

История автомобиля постепенно накапливается по мере его эксплуатации. Первое ТО, первый ремонт — и вот уже в паспорте есть записи. Далее можно проследить, попадал ли автомобиль в ДТП, числился ли он в угоне и как долго.

Такое ведение «логов» позволяет сэкономить время и силы при сдаче машины в трейд-ин или даже продаже с рук: при оценке автомобиля сразу видно всю его историю. Это ускорит весь процесс и договориться о цене будет проще.

Конечно, нельзя исключать, что в документе будут возникать пробелы: далеко не каждый автовладелец предпочитает постоянно обслуживаться у официального дилера.
Цифровой паспорт облегчает и процесс регистрации или снятия автомобиля с учета. В случае с бумажным ПТС сотрудник ГИБДД вынужден вручную перепечатывать все данные в электронную базу данных. Нередко из-за невнимательности работников Госавтоинспекции возникают ошибки, которые потом автомобиль тащит за собой на протяжении всей жизни.
Цифровой паспорт облегчает и процесс регистрации или снятия автомобиля с учета. В случае с бумажным ПТС сотрудник ГИБДД вынужден вручную перепечатывать все данные в электронную базу данных. Нередко из-за невнимательности работников Госавтоинспекции возникают ошибки, которые потом автомобиль тащит за собой на протяжении всей жизни.
Вносить какие-либо корректировки в данные электронного ПТС сотрудники ГИБДД не могут. Гарантом достоверности информации в электронном документе выступает производитель или импортер. Но ведомство может вносить данные в «свои» поля.

Собственник транспортного средства может и самостоятельно внести сведения о себе в ЭПТС — в идеале именно так должна вестись история владения автомобилем, но очевидно, что далеко не каждый собственник захочет вносить свои персональные данные в пока еще не очень понятный ему документ. Все же уровень доверия к IT-новшествам от государства у населения не слишком высок.

На каждого честного и аккуратного автомобилиста найдется два не очень добросовестных. Далеко не каждый водитель, случайно задев столбик или забор, тут же запишется на ремонт к официальному дилеру. Большинство отремонтируется в обычном сервисе, а некоторые и вовсе забудут про вмятину.

Так вот, эту операцию с серым сервисом никак не проследить по ЭПТС, и такие пробелы, к сожалению, неизбежны. И в будущем при покупке подержанного автомобиля с электронным паспортом с рук или даже у дилера нужно присматриваться к таким «проплешинам» в истории. Предпочтение следует отдавать машинам с наиболее регулярными записями. Но нужно быть также готовым к тому, что и ценник на машины с «чистой» историей будет выше.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: