Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Как изменится экзамен на права с 1 апреля: все нововведения

Фёдор Григорьев, редактор
26 марта 2021 • Советы
  • /
  • /
С 1 апреля 2021 года экзамен на право управления транспортным средством в России претерпит едва ли не самые глобальные изменения за все время своего существования. Будет упразднена практическая его часть на площадке.

Autospot вспомнил, как было раньше и познакомился с новым порядком сдачи экзамена на права. Все самое важное в нашем обзоре всех изменений, который будет полезен каждому, кто собирается учиться водить и даже опытным автомобилистам.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Читайте краткие версии статей в наших социальных сетях

Как было раньше

Тестирование начинающих водителей испокон веков проходило в три этапа — гаишники проверяли их теоретические знания в части Правил дорожного движения, навыки вождения на учебных площадках и в городе. Нередко абитуриенты знакомились с тонкостями управления автомобилем именно на специальных территориях вдали от шума, хаоса и нервотрепки дорог общего пользования. Робко учились трогаться с места и заезжать в гараж, осваивали маневрирование, а также работу с педалью сцепления и рычагом стояночного тормоза на подъеме.

Площадка всегда была одной из обязательных составляющих экзамена на права. До недавнего времени она включала в себя следующие упражнения —  «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка», «Заезд в гараж (бокс) задним ходом», «Параллельная парковка задним ходом». 1 апреля этот набор ликвидируют — вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. 
Лучшие автомобили с автоматом для начинающих водителей

Изменения по порядку

Итак, первое и главное! Отныне проверка базовых первоначальных навыков и умений проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции начнут оценивать готовность начинающих водителей только на городских улицах и в условиях реального дорожного движения. «Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители», — объясняет Госавтоинспекция.
Желающие получить заветный документ могут забыть о маневре «змейка». Проверить его выполнение на городских улицам по понятным причинам не получится. Из программы также исчезнет поворот на 90 градусов. Останется движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка и въезд в бокс задним ходом. Экзамен будут засчитывать только у тех, кто без ошибок выполнил все эти элементы.


Нововведение касается тех, кто планирует ездить на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составов транспортных средств. Будущих мотоциклистов реформа экзамена не коснется. Они продолжат сдавать площадку со всеми необходимыми упражнениями.

Второй момент. В перечень ошибок и нарушений, за которые кандидатам в водители начисляются штрафные баллы, внесены изменения. Как объясняют в Госавтоинспекции, ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным очкам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубые ошибки – разговор отдельный. Они вынесены в отдельный блок и являются основанием для немедленного завершения экзамена. Абитуриент не пристегнул ремень безопасности или использует во время движения мобильное устройство, что довольно сложно себе представить? Все, до свидания — приходите на пересдачу!
Чтобы сдать практическую часть экзамена новичку, как и раньше, предстоит продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки и при этом набрать менее пяти штрафных баллов.

Третье нововведение — это возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. «В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации», — говорится в заявлении Госавтоинспекции.
Жалоба абитуриента, считающего, что его «завалили» на экзамене, рассмотрят с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. Хранить ее будут до окончания рассмотрения претензии, но не менее одного года со дня ее регистрации. В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, а новичку предоставят возможность повторной сдачи

Четвертое. Процедура подачи заявлений упрощается чтобы быстрее принимать заявителей и минимизировать ошибки при заполнении заявления. В случае личного обращения в экзаменационное подразделение заявку оформит должностное лицо экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Представители автошкол смогут заблаговременно подавать заявления своих выпускников.
Напомним, что кроме практического тестирования экзамен включает в себя теоретическую часть. Когда-то она была довольно простой и незамысловатой. Кандидаты в водители отвечали на два десятка вопросов, касающихся Правил дорожного движения, и имели возможность допустить не более двух ошибок.

В 2016 году в силу вступили значительные изменения «теории», включая методику оценки знаний. Были введены билеты из 20 вопросов. В свою очередь каждый из них распределен по тематическим блокам – группам из пяти вопросов, объединенных общим или близкими по типу правилом дорожного движения. Как и прежде допускаются две ошибки, но за каждую из них начинающий должен «платить», а, именно, ответить на пять дополнительных вопросов. Таким образом, количество штрафных задач может доходить до десяти.

Популярное

Мнение эксперта

Нововведение заставляет задаться резонным вопросом касательно подготовки начинающих автомобилистов, но юрист Сергей Смирнов успокаивает: «Исключение из практического экзамена в ГИБДД площадки никак не скажется на квалификации будущих водителей. Сейчас практические экзамены сдаются (в большинстве случаев) лишь со второй, а то и с третьей попытки. Что говорит о слабой подготовке учеников в автошколах с одной стороны и слишком жестком подходе экзаменаторов с другой. Собственно площадка, как таковая, не нужна при проверке навыков управления. С точки зрения проверки реальных знаний в управлении лучше всего подходят натуральные дорожные условия».
А как насчет того, о чем не принято говорить вслух? «Что касается коррупционной составляющей, то она как была, так и останется. Может быть даже в больших объемах, учитывая слабую подготовку учеников и усложненную процедуру сдачи экзамена», — отмечает эксперт.

Радикальное нововведение должно упростить жизнь волнующимся перед сдачей новичкам. Правда, сильно смущает то, что теперь «студенты» фактически будут лишены возможности целенаправленно отрабатывать важные в повседневной жизни ситуации. Тренировать старт в горку, заезд в гараж и другие упражнения на дорогах общего пользования особенно негде.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
В материале использованы изображения: yanalya, alexrubidiana-grytskualeksandarlittlewolf
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: