Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Сроки ремонта по каско

На вопрос получен: 1 ответ
Нас спрашивают:
Машина после ДТП находится у официального дилера на СТО. Ремонт по КАСКО продолжается более двух месяцев. Заказана деталь (нет на складах импортера, сделана заявка на производство, так как деталь «неликвидная» ― жгут проводов). Что страховая, что дилер говорят: ожидайте. Точных сроков не называют. Ожидать еще порядка 2,5 месяца. Извечный вопрос: что делать?
Отвечает Сергей Калашников
Автолюбитель в правильном смысле этого слова
Эксперт Blog.Autospot
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ремонт автомобиля любого характера не должен превышать 45 дней. Данная норма применима в том случае, если в вашем договоре со страховой компанией не прописаны иные сроки выполнения тех или иных работ, ожидания деталей или поступления автомобиля в ремонт при наличии очереди.

Следует внимательно изучить договор с вашей страховой компанией и правила страхования, которые вам выдали при заключении договора. Именно эти документы регламентируют максимальный срок проведения ремонта. Если договор предусматривает более длительный срок ремонта при задержке поставки необходимых запчастей, чем ваш автомобиль находится на СТО — вам остается только ждать.

В случае, когда срок ремонта автомобиля по каско нарушен, можно обращаться в суд:

1
Если нарушен указанный в договоре страхования срок ремонта — страховая компания будет признана виновной в несоблюдении условий договора.
2
Если конкретные сроки ремонта в договоре не прописаны, но предусмотренные законом «О защите прав потребителей» 45 дней с момента передачи машины на СТО уже прошли — суд также встанет на сторону автовладельца.
  1. Если нарушен указанный в договоре страхования срок ремонта — страховая компания будет признана виновной в несоблюдении условий договора.
  2. Если конкретные сроки ремонта в договоре не прописаны, но предусмотренные законом «О защите прав потребителей» 45 дней с момента передачи машины на СТО уже прошли — суд также встанет на сторону автовладельца.
Перед обращением в суд следует подать письменный запрос в адрес страховой компании и официального дилера с требованием документально известить вас о планируемых сроках ремонта. Получите от дилера документ, подтверждающий дату приема автомобиля в ремонт. При затягивании сроков можно смело обращаться с этим пакетом документов за компенсацией в судебном порядке. Судом будет рассчитана сумма неустойки за каждый день просрочки выполнения обязательств по ремонту авто. Кроме того, можно требовать со страховой компании компенсацию морального вреда, а также наложение штрафа за невыполнение условий договора страхования.

Попадали в похожую ситуацию? Поделитесь своим опытом:

В материале использованы фото: обложка — elements.envato.com
Задайте вопрос эксперту Blog.Autospot
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
Отправьте ваш вопрос и наши эксперты постараются ответить на него в ближайшее время, а мы пришлём вам ссылку на ответ, когда он будет готов.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: