Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Что важнее — крутящий момент или лошадиные силы?

29 августа 2019 • Отвечают эксперты
На вопрос получен: 1 ответ
Отвечает Игорь Ушанов
Автолюбитель в правильном смысле этого слова
Эксперт Blog.Autospot
Обычно при оценке характеристик того или иного автомобиля в первую очередь мы обращаем внимание на мощность двигателя или количество лошадиных сил. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. Давайте разберемся, в чем разница между ними.

Появившаяся задолго до первого транспортного средства «лошадиная сила» условна, так как определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилия, необходимого для поднятия 75-килограммового груза на один метр за одну секунду.

Шотландский инженер Джеймс Уатт ввел новую единицу измерения мощности, которую назвал в свою честь — ватт (Вт). 1 киловатт (кВт) равен 1,36 л. с., но данное обозначение не прижилось, поэтому мы получаем письма с налогом за количество лошадиных сил в наших автомобилях, а не за киловатт.

Но автомобиль двигает вперед не мощность, а крутящий момент, то есть сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. На самом деле, с этим понятием мы сталкиваемся каждый день в обычной жизни. Например, открывая крышку пластиковой бутылки, вы используете именно крутящий момент, именуемый также моментом силы или вращательным моментом.

Крутящий момент измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Он непосредственно зависит от мощности и количества оборотов двигателя в минуту. Общепринятая формула его расчета:

M = P х 9550 / N,
где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт), а N — это количество оборотов коленчатого вала в минуту.

Мощность демонстрирует количество работы, которое выполняет двигатель за промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Например, если автомобиль застрял в мокрой глине, то производимая им мощность будет равняться нулю, так как работа не совершается. Момент же при этом присутствует и может существовать без мощности. А вот мощность без момента — нет.

Уверен, многие автолюбители даже не обращают внимание на значение крутящего момента в списке технических характеристик автомобиля. А ведь именно благодаря ему силовой агрегат способен быстрее достигать максимальной мощности, то есть быть максимально эластичным в разных режимах движения. Именно поэтому дизельные двигатели зачастую куда проще в обращении, чем бензиновые, которые необходимо «крутить» в отсечку ради достижения максимальной мощности.

Главное, помните, что мощность и крутящий момент — зависящие друг от друга величины, поэтому всегда важно и то, и другое.

Делитесь мнением:

comments powered by HyperComments

Задайте вопрос эксперту Blog.Autospot

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
Отправьте ваш вопрос и наши эксперты постараются ответить на него в ближайшее время, а мы пришлём вам ссылку на ответ, когда он будет готов.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: