Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Что выбрать: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4?

На вопрос получен: 1 ответ
Нас спрашивают:
Выбираю новое авто между Hyundai Santa Fe 2.4 и Toyota RAV4 в новом кузове, 2.0 CVT или 2.5 АТ, полноприводные. Посоветуйте, что взять?
Отвечает Сергей Калашников
Автолюбитель в правильном смысле этого слова
Эксперт Blog.Autospot
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Оба автомобиля представляют собой достойные варианты семейного кроссовера. В целом Toyota RAV4 предлагает более богатый уровень оснащения и лучшую управляемость, но у Santa Fe свои преимущества для большой семьи: просторный салон, вместительный багажник и возможность приобрести семиместную модификацию. Рассмотрим оба автомобиля подробнее.
Hyundai Santa Fe последнего поколения
Hyundai Santa Fe последнего поколения
Нынешнее поколение Hyundai Santa Fe было представлено в 2018 году, поэтому автомобиль достаточно свежий на рынке даже на фоне последнего RAV4, дебютировавшего в 2019-м. Все «Санта Фе» оснащаются полным приводом, и наиболее доступный вариант — кроссовер в комплектации Family.
В конце мая 2020 года такой автомобиль можно приобрести за 1 999 000 рублей с учетом скидки в 135 000 р. (выгодное предложение действует при условии покупки в кредит и сдачи своего автомобиля по программе трейд-ин).
Если же не оформлять кредит и не отдавать дилеру старую машину, цена «Хендай Санта Фе» в начальной комплектации составит 2 194 000 рублей. В таком кроссовере предусмотрены двухзонный климат-контроль, подогрев руля, передних сидений и зеркал, литые диски R17, аудиосистема с монохромным пятидюймовым дисплеем и разъемами USB и AUX. Максимальная комплектация, на которую можно рассчитывать с мотором 2,4, — Premier. Минимальная цена на такую машину у московских дилеров составит 2 258 010 рублей (со скидкой 370 990 р. при покупке в кредит и trade-in). Среди приятных опций: вентиляция передних сидений и их электрорегулировка, электропривод двери багажника, интеллектуальный круиз-контроль, светодиодные фары, 18-дюймовые литые диски, кожаная отделка сидений, семиместная конфигурация салона, аудиосистема премиум-класса Krell с десятью динамиками.
Салон Hyundai Santa Fe
Toyota RAV4 с полным приводом можно приобрести минимум за 1 697 000 рублей — столько стоит кроссовер в комплектации Standart с 2,0-литровым мотором и механической КПП с учетом скидки 100 000 р. при сдаче старой машины в trade-in.
«РАВ4» Comfort с мотором 2.5 и «автоматом» будет стоить от 2 224 000 р. В данной комплектации «Тойоте» положены двухзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, система бесключевого доступа в салон, камера заднего вида и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем.

Самый дорогой RAV4 2.0 в версии Prestige оснащен побогаче: добавлены электропривод водительского сиденья с памятью на два положения, светодиодная подсветка центральной консоли, система помощи при движении по бездорожью Multi-terrain Select и беспроводная зарядка для смартфонов. Машина с мотором 2.5 в максимальной комплектации Prestige Safety дополнительно оснащается несколькими системами помощи водителю и камерами кругового обзора. Цена «Тойоты РАВ4» в максимальных комплектациях — от 2 239 000 р. и 2 605 000 р. соответственно, та же скидка в 100 000 р. распространяется на обе комплектации на аналогичных условиях.
Toyota RAV4
Toyota RAV4
С точки зрения оснащения Toyota RAV4 выглядит более разумным выбором. Даже в минимальной комплектации кроссовер оснащен богаче корейского конкурента: есть камера заднего вида, электропривод двери багажника и мультимедийная система с относительно хорошим цветным дисплеем. Преимущество Santa Fe в другом: по сути, это кроссовер другого, более крупного сегмента. Он длиннее (4770 против 4600 мм у RAV4), у него более вместительный багажник (625 против 580 литров), и этот автомобиль может быть семиместным.
Салон и оснащение Toyota RAV4
Салон Toyota RAV4
Для большей объективности сравним кроссоверы Hyundai и Toyota с точки зрения расходов на эксплуатацию, а именно затрат на топливо, страховку, транспортный налог и обслуживание за год. За основу возьмем следующие данные: автомобили эксплуатируются в Москве, годовой пробег составляет 15 000 километров, машины куплены новыми и обслуживаются у официальных дилеров, а владеют ими физические лица возрастом более 22 лет и со стажем вождения более трех лет.
Как видно из таблицы, стоимость эксплуатации RAV4 значительно ниже, чем Santa Fe. Солидная часть экономии возникает благодаря более низкому расходу топлива (к примеру, расход двухлитрового RAV4 в смешанном цикле составляет всего 6,6 литра на 100 км), возможности использовать бензин АИ-92 против АИ-95 и среднему расходу в 9,3 литра на 100 км у корейского конкурента.

Выбор в пользу Hyundai может быть логичнее для нужд большой семьи. Таким же образом можно трактовать и разницу в ходовых качествах: управляемость Santa Fe напоминает большие кроссоверы с американского рынка: его ход плавный и комфортный, но крены в поворотах достаточно велики. Водителю Santa Fe лучше даже не думать о более или менее агрессивном вождении. Характер RAV4 менее флегматичен, с ним можно и пошалить: машина отлично слушается руля, четко прописывает дугу даже в быстрых поворотах, а тормоза цепко останавливают кроссовер. При этом подвеску «Тойоты» не упрекнуть в недостатке энергоемкости, ведь RAV4 хорошо справляется с неровностями и лежачими полицейскими, без пробоев и раскачки.

Отдельный вопрос — выбор между парами «двигатель — трансмиссия» в случае с RAV4. Конечно, кроссовер с мотором 2.5 и автоматом динамичнее: разгон с места до 100 км/ч составляет 8,5 против 11 секунд у двухлитрового собрата. Зато машина с вариатором экономичнее: паспортный расход топлива в городе — 9,4 литра, а у 2,5-литрового — 11,6 литра. Не стоит забывать об особенностях вариаторных трансмиссий, а именно о ровном, бесступенчатом разгоне без смены передач — подобные ощущения можно испытать, например, в троллейбусе. Не все водители могут привыкнуть к такой манере езды, а отсюда наш главный совет: попробуйте проехаться на каждом автомобиле самостоятельно, прислушавшись к своим ощущениям.

А какую модель выбрали бы вы? Пишите в комментариях:

comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: обложка — elements.envato.com, 1 — hyundai.ru, 2, 3 — hyundai.ru, 4, 5 — toyota.ru
Задайте вопрос эксперту Blog.Autospot
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
Отправьте ваш вопрос и наши эксперты постараются ответить на него в ближайшее время, а мы пришлём вам ссылку на ответ, когда он будет готов.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: